Пандус с плюсом - 15 Октября 2012 - Дневник - Автомобильный сайт инвалидов
 Автомобили для инвалидов   Автомобильный сайт инвалидов
Автомобили для инвалидов. Новости. Как выбрать, где купить и переоборудовать автомобиль для инвалида. Изготовление и установка ручного управления. Советы и рекомендации.
Дневник
Меню

Форма входа

Поделиться:


Партнёры

Баннеры
  Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
  Автомобильный сайт инвалидов
  Как выбрать инвалидную технику
 

Приветствую Вас, Гость · RSS 05.12.2016, 01:21


Главная » 2012 » Октябрь » 15 » Пандус с плюсом
01:15
Пандус с плюсом

Организация комфортной среды для инвалидов давно превратилась на Западе в серьезный бизнес. В России на этом только учатся зарабатывать и конкуренция на рынке практически отсутствует. Максим Буйлов

Паралимпийские надежды

Идея провести форум, посвященный построению безбарьерного пространства для людей с ограниченными возможностями, именно в Сочи вызвала двойственные чувства. Понятно, что в 2014 году здесь кроме Олимпиады пройдет еще и Паралимпиада, и городу, а с ним и стране, нельзя ударить в грязь лицом перед иностранными инвалидами. Вместе с тем Сочи сейчас представляет собой одну большую стройку, по которой и здоровому-то человеку перемещаться затруднительно. Сделать в Сочи фотоснимок так, чтобы в кадр не попал башенный кран, большая удача. Кроме того, в этом курортном городе чуть ли не каждый пляж принадлежит какому-нибудь санаторию или гостинице и, как правило, отделен от этого заведения железнодорожными путями. Так что пробраться там к морю — задача для инвалида нетривиальная.

Кстати, у местных жителей к грядущей Олимпиаде отношение тоже двойственное. С одной стороны — безнадежные пробки, которые началась, по их словам, почти сразу после победы сочинской заявки на проведение Олимпийских игр, перекрытые дороги ради прилета высоких делегаций и огромное количество гастарбайтеров. С другой стороны, в городскую инфраструктуру вкладываются такие деньги, о каких без Олимпиады можно было бы и не мечтать. К тому же она рано или поздно уйдет в прошлое, а дороги, гостиницы, стадионы останутся.

То же касается и более комфортной среды для инвалидов. Как рассказал "Деньгам" Алан Метьюз, управляющий директор компании MPH Accessible Environments (была консультантом по подготовке Лондона к Паралимпиаде, сейчас консультирует Сочи), на подготовку к Паралимпиаде в городе тратятся большие средства. По его словам, сейчас в аэропорту Сочи, на строящихся олимпийских объектах делается все необходимое для комфорта инвалидов. Но при этом добраться от одного такого обустроенного объекта до другого людям с ограниченными возможностями практически невозможно. Алан Метьюз считает, что для снятия этой проблемы в городе должен быть один чиновник, отвечающий за весь комплекс решений по организации безбарьерной среды и на олимпийских объектах, и в городской инфраструктуре. А сейчас за что-то отвечает ГК "Олимпстрой", за что-то — городская администрация.

Но самое главное — не только составить правильный план мероприятий, но и проконтролировать его выполнение. "В Сочи на пешеходных переходах нередко встречается идеально выполненный, с тактильной плиткой, съезд на проезжую часть с одной стороны, а с другой его нет вовсе. Или есть, но тротуар возвышается над проезжей частью на 10 см, и инвалид-колясочник самостоятельно забраться на него уже не сможет",— говорит главный консультант по безбарьерной среде MPH Accessible Environments Джим Тейлор. Тем не менее, по словам иностранных экспертов, деньги тратятся не впустую — город заметно меняется к лучшему.

И это касается не только Сочи. В России запущена федеральная программа "Доступная среда", рассчитанная на период с 2011 по 2015 год. В ее рамках выделяются немалые средства. Только на пилотные проекты в Республике Татарстан, Саратовской и Тверской областях из федерального бюджета направлено более 800 млн руб. Еще столько же должны дать сами регионы, таким образом, только в трех регионах на организацию безбарьерного пространства выделено более 1,6 млрд руб.

По словам гендиректора Российского международного олимпийского университета Льва Белоусова, последние два года бизнес, направленный на обеспечение комфортного существования людей с инвалидностью, развивается все более энергично. Ну а в мире он уже давно превратился в серьезную индустрию. Здесь стоит упомянуть REHACARE International 2012 — крупнейшую выставку товаров и услуг для инвалидов, проходившую на прошлой неделе в Дюссельдорфе: более 900 компаний из 40 стран представляли там самую разную продукцию — от товаров повседневного спроса до специального оборудования для инфраструктурных проектов.

Бизнес с большим будущим

Российские фирмы-участники сочинского форума представляли и продукцию, предназначенную для создания безбарьерной среды, и индивидуальные средства для инвалидов. Управляющий по вопросам доступности в оргкомитете "Лондон 2012", а сейчас консультант "Сочи 2014" и "Рио 2016" Марк Тодд рассказал, что на Западе это рынок с оборотами в сотни миллионов долларов. Причем, как правило, крупнейшие игроки там — компании, основной бизнес которых сосредоточен в смежных областях.

В России картина похожая. Например, для завода "Вертикаль" в Торжке, производящего тактильную плитку и таблички, на которых печатный текст дублируется азбукой Брайля, основной бизнес — продажа обычной плитки и табличек. Параллельно он выпускает книги с шрифтом Брайля и схемы объектов для слепых — так называемые тактильные мнемосхемы. Центр реабилитационной техники (ЦРТ) предлагает разнообразные подъемные устройства для инвалидов-колясочников, которые производит завод в Брянске. Также ЦРТ выпускает платформы, которые поднимаются вдоль лестниц, и полноценные лифты. Компания "Навигационные решения" разрабатывает проекты зданий, парков, варианты организации городской среды, которые позволяют чувствовать себя комфортно не только обычным посетителям, но и слабовидящим, и слабослышащим, и инвалидам-колясочникам.

Есть и другие направления этого бизнеса. Некоторые компании закупают на Западе продукцию, давно и успешно применяющуюся там людьми с ограниченными возможностями — от электроники до аксессуаров. Например, специальные пластиковые накладки на дверные ручки или сигнальные устройства для вызова помощи.

Оригинальную конструкцию предложила компания Observer — коляску-вездеход собственной разработки. Непосредственно в холле здания, где проходил форум, она ездила вверх и вниз прямо по ступенькам, без всяких пандусов. Гендиректор Observer Роман Аранин, который сам пользуется инвалидным креслом (см. "Рынок в коляске"), уверяет, что существуют коляски с управлением одной кнопкой, со специальным джойстиком, коляски с управлением голосом и даже коляски с управлением дыханием. "У вас трубочка во рту, все сначала калибруется, настраивается, инженер у меня начал ездить по стоянке за 10 минут. Сильнее дунул — вперед, слабый выдох — направо, в себя сильно — остановился, еще раз — назад, слабо в себя — налево вперед",— рассказывает Аранин.

Там же на форуме на стенде Observer демонстрировался ступенькоход — компактный сборный аппарат, в сцепке с которым инвалидная коляска без усилий перемещается по лестнице. Роман рассказал, как его компания стала импортировать ступенькоходы в Россию: "Возил в Англию на стажировку инженера и техника по пультам управления для колясок. Оттуда возвращались через Гданьск, где меня всегда выгружали амбулифтом. А здесь посадили в узкое кресло, которое проходит между рядами в самолете, потом к нему прицепили ступенькоход и спокойно спустили по трапу. Позвонили на фабрику, выпускающую устройство, оказалось, что представителя в России у них нет. И это направление для нас получилось более интересное, чем даже наши коляски".

По его словам, коляски чаще приобретают частные лица, а ступенькоходы — организации. К примеру, в Коврове ступенькоходы закупил центр социального обслуживания населения, в Белгороде и Калининграде — социальное такси. "С госорганизациями немножко сложно, потому что ты им аппарат должен отдать, потом еще два месяца ждешь, когда деньги придут",— рассказывает Роман Аранин.

Вообще, бизнес на организации комфортной среды для инвалидов, как неофициально признавали участники сочинского форума, завязан в основном на бюджетные средства. Федеральная целевая программа действует, так что этот рынок его участники считают весьма перспективным. Но есть одно существенное уточнение. "Федеральная целевая программа "Доступная среда" носит рекомендательный характер. То есть когда строится объект, ты можешь адаптировать его под нужды инвалидов, а можешь не адаптировать. В разных регионах все по-разному. Где-то местные власти лучше контактируют с бизнесом по этому вопросу, там все развивается, где-то — хуже. Вообще, мы отстали от Запада лет на двадцать. У нас есть наметки индустрии, есть спрос, есть предложение, но все это не раскручено",— говорит Лев Белоусов.

http://kommersant.ru



Просмотров: 336 | Добавил: аupam | Теги: Пандус с плюсом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автомобильный сайт инвалидов © 2008 - 2016 aupam.ucoz.com
Хостинг от uCoz