Проблема каждого дома в отдельности - 17 Июля 2013 - Дневник - Автомобильный сайт инвалидов
 Автомобили для инвалидов   Автомобильный сайт инвалидов
Автомобили для инвалидов. Новости. Как выбрать, где купить и переоборудовать автомобиль для инвалида. Изготовление и установка ручного управления. Советы и рекомендации.
Дневник
Меню

Форма входа

Поделиться:


Партнёры

Баннеры
  Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
  Автомобильный сайт инвалидов
  Как выбрать инвалидную технику
 

Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 19:38


Главная » 2013 » Июль » 17 » Проблема каждого дома в отдельности
12:33
Проблема каждого дома в отдельности

Собственнику жилья, для того чтобы жить в комфортных условиях, мало только оплачивать коммунальные услуги. Для грамотного управления собственным и общедомовым имуществом, необходимо разбираться в хозяйственных и юридических вопросах.  Ведь людям не безразлично,  сколько они платят и за что, а для этого неплохо бы знать, как высчитывают жилищные и коммунальные тарифы. Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ при Общественной палате республики,  призванный  осуществлять контроль над работой управляющих компаний, следить за тарифной политикой в регионе и защищать права собственников жилья, на минувшей неделе провел заседание круглого стола.

Убыточные «соседи»

В начале заседания участники озвучили существующие проблемы в жилищно-коммунальной сфере.  По оценке  и.о. директора ООО УК «Жилсервис» Евгения Ромазанова, основной проблемой на рынке жилищно-коммунальных услуг продолжает оставаться некачественность обслуживания. На сегодняшний день законодательно закреплен четкий перечень услуг, которые осуществляет управляющая компания для надлежащего содержания  многоквартирных жилых домов, обслуживанием которых занимается 480 работников. И все же проблема антисанитарии присутствует, так как объем вывозимого мусора на 70 % выше установленных норм. К примеру, за вывоз крупногабаритного мусора управляющая компания «Жилсервис» выплачивает в месяц  двести тысяч рублей сторонним организациям. Еще одна статья расходов - это уничтожение и самими жителями, и бродягами, которые проживают в подвальных помещениях дома,  общедомового имущества. За прошлый год эта цифра составила восемь миллионов рублей.  Все эти нарушения должны контролироваться  и пресекаться непосредственно собственниками жилья, так как речь идет об их имуществе.  Еще одним «бичом»  остаются неплатежи населения, которые приближаются к 90 миллионам рублей.  Учитывая, что управляющая компания выполняет работы по дому на средства жильцов, именно недобросовестные «соседи» лишают граждан возможности получить услуги на высоком уровне и в полном объеме.

Полезные буклеты

Положительный опыт общения с жителями у компании «Жилсервис» тоже есть. Все чаще сами граждане проявляют инициативу, назначая старших по подъезду, создавая советы домов, где все проблемные моменты берутся жильцами на контроль и совместными усилиями УК, полиции, и мэрии благополучно разрешаются. Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ, по мнению Е. Ромазанова, поможет построить конструктивный диалог между жителями и чиновниками. Ведь большинство проблем происходят от неосведомленности, задача участников Центра  в первую очередь проинформировать граждан, например, как создаются советы домов, каким образом контролируется работа, за что отвечают жители, в чем заключаются обязанности государства. Евгений Рифатович надеется, что буклеты с этой информацией, благодаря сотрудничеству с мэрией, будут распечатаны и розданы всем жителям обслуживаемых домов.

Общественный контроль на постоянной основе

Алескей Дондупай,  председатель общероссийской общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти», предложил коллегам подумать о создании общественного совета по вопросам ЖКХ, который будет работать на постоянной основе, заниматься проведением обучающих семинаров для потребителей ЖКХ, управляющих компаний и ТСЖ. К тому же, любой житель сможет обратиться за консультацией, или с жалобой  по телефону, или  непосредственно придя в офис. Кроме этого, Алексей Баирович отметил, что в задачи данного совета должен входить контроль за расходованием средств, направленных на ремонт аварийных домов, по той причине, что результата работ, на которые перечисляются деньги, по сути, не видно. Впрочем,  не видно и тех услуг, за которые граждане платят «Жилсервису», добавил А. Дондупай.  В квитанции об оплате жилищных услуг есть несколько пунктов, таких как оплата освещения мест общего пользования, где регулярно не бывает света, уборка подъездов, производимая крайне редко, начисления на капитальный ремонт, которого некоторые дома не видели с десяток лет. К этим вопросам присоединились кызыльчане, каждый из которых пришел на встречу со своей «коммунальной» проблемой.

Недоступная среда

Практически все вопросы были адресованы руководителю  управляющей компании «Жилсервис». Представитель общества инвалидов Кызыла  возмутилась тому факту, что инвалидам-колясочникам компания отказывает в установке пандуса, по причине задолженности по коммунальным платежам. И люди вынуждены сидеть практически все время дома. «Чтобы внести изменения в конструкцию подъезда, необходимо согласие всех собственников жилья. Один житель может лишь инициировать процесс. Необходимо на общедомовом собрании всем соседям принять решение об установке пандуса, дать согласие на оплату этих работ. Тогда мы закажем проект пандуса, составим смету, а затраты разделим на всех жителей». Выслушав руководителя УК, женщина удивленно произнесла: «Неужели так нельзя было ответить, когда люди обращались к вам!»

Снег в июле?

На вопрос, почему с жителей берут деньги на очистку крыш от снега и наледи даже летом, Е. Ромазанов ответил, что сумма на этот вид работ распределяется равномерно на двенадцать месяцев. Есть такие дома, где жители хотят заплатить один раз, по факту выполненных работ. Но стоимость услуги в этом случае гораздо выше, тем более что год на год не приходится. Например, этой зимой снега было очень много, и за очистку кровель наша компания заплатила более миллиона рублей, это больше, чем мы собрали с жителей за весь год. По факту выполненных работ эта услуга обошлась бы жителям дороже.

Еще должны будете

Жители попросили объяснить Евгения Рифатовича, как расходуются деньги, собранные на ремонт дома, который  в течение двадцати лет так и не провели.

«Деньги, которые начислены и собраны с жильцов одного дома, могут быть истрачены только на этот дом. Перекрестное субсидирование исключается полностью, то есть вы не  оплачиваете жизнь других домов. По каждому дому ведется персонифицированный учет, ежемесячно сдаются акты выполненных работ, которые хранятся в компании. Более трехсот домов, которые обслуживает «Жилсервис», аварийные, их обслуживание для компании убыточно. Тариф, который платят за услуги жители, в шесть раз ниже, чем затраты. К примеру, месячные начисления в некоторых домах за все виды услуг составляют 1500 рублей,  на эту сумму нереально, скажем, подготовить дом к зиме, провести промывку, опрессовку. Поэтому о накоплениях, на которые можно провести ремонт, здесь речь идти не может. Дом в конечном итоге еще остается должен нашей компании», - ответил на вопрос Е. Ромазанов.

На заседании круглого стола было обсуждено много конфликтных ситуаций, даны разъяснения по интересующим вопросам, некоторые  «проблемные» дома взяты на контроль.

http://plusinform.ru



Просмотров: 297 | Добавил: aupam | Теги: Проблема каждого дома в отдельности | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автомобильный сайт инвалидов © 2008 - 2016 aupam.ucoz.com
Хостинг от uCoz