Тольятти – для людей? - 26 Октября 2012 - Дневник - Автомобильный сайт инвалидов
 Автомобили для инвалидов   Автомобильный сайт инвалидов
Автомобили для инвалидов. Новости. Как выбрать, где купить и переоборудовать автомобиль для инвалида. Изготовление и установка ручного управления. Советы и рекомендации.
Дневник
Меню

Форма входа

Поделиться:


Партнёры

Баннеры
  Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
  Автомобильный сайт инвалидов
  Как выбрать инвалидную технику
 

Приветствую Вас, Гость · RSS 07.12.2016, 19:16


Главная » 2012 » Октябрь » 26 » Тольятти – для людей?
02:00
Тольятти – для людей?

В самом начале форума «Город без ограниченных возможностей» его организаторы сделали признание, на котором едва начавшееся обсуждение на тему «Хорошо ли живется в Тольятти инвалидам» можно было бы закрывать. Оказалось, что организаторы сбились с ног, чтобы найти для проведения форума оборудованное пандусом помещение, чтобы в него могли без труда попасть участники форума.

В результате его проводили не на самой близкой и доступной улице Воскресенской, в здании Тольяттинского техникума технического и художественного образования. У самого здания пандуса нет, зато путь к входной двери составляет всего три низкие ступеньки, а актовый зал находится на первом этаже.

На фоне этой истории с поиском помещения слова представителя мэрии о том, что «в Тольятти много сделано для организации безбарьерной среды», выглядели по меньшей мере смешно. Правда, руководитель управления соцуслуг и соцреабилитации Марина Дыченкова то и дело оговаривалась: «с учетом возможностей городского бюджета». В прошлом и в этом году бюджет позволил себе потратить 3 миллиона рублей в рамках долгосрочной целевой программы, направленной на формирование комфортной городской среды. В следующем году на это предусмотрено 8 миллионов рублей.

Любопытно, что всего на реализацию программы до 2020 года планируется направить более 680 миллионов рублей (с сегодняшними темпами это кажется фантастикой). Предполагается, что больницы, поликлиники, учреждения культуры и образования будут оборудованы пандусами. В исключительных случаях появятся кнопки вызова. Также, по словам Марины Дыченковой, будет приводиться в соответствие система транспортного обслуживания инвалидов.

Речь представителя мэрии позже емко прокомментировал один из участников форума – «Власть убаюкивает». Прекрасно большие цифры, красивые планы и неминуемо светлое завтра… все это в секунду разрушила инвалид-колясочник Наталья Родина:

– В Тольятти сегодня нет ни одного здания, где бы на стеклянных дверях имелись приметные желтые круги, позволяющие плохо видящим людям понять, что перед ними именно стеклянная дверь. Также ни на одной ступеньке я не видела красных полос, которые бы давали понять, где начинается ступенька. Практически нет поручней, оборудованных в соответствии со всеми СНиПами. Что же касается пандусов, то у нас принято считать: поставили пандус – значит, обеспечили доступность. На самом деле это лишь минимальные меры, позволяющие попасть в то или иное учреждение.

О том, насколько Тольятти «удобен» для жизни, свидетельствует еще один небольшой факт. Студентка Ирина Павлова провела свое небольшое исследование и выяснила, что высота бортового камня, отделяющего тротуар от дороги, местами превышает 20 сантиметров. Хотя, чтобы не являться преградой для малоподвижных людей, она должна быть 2-4 сантиметра. Тут же вспоминается высота бордюров на остановках общественного транспорта, особенно вдоль тех дорог, что были недавно отремонтированы. Преодолеть их не каждый пожилой человек сможет, тем более инвалид.

 Кстати, поехать куда-нибудь для колясочников – отдельное «приключение». Несмотря на сотню купленных низкопольных автобусов, о которых также упоминала Марина Дыченкова, передвигаться на общественном транспорте инвалидам практически невозможно. Какими бы низкопольными ни были автобусы, но с транспортом, оборудованным пандусом, они не сравнятся. Такой транспорт инвалиды-опорники могут получить в свое распоряжение. Но! Поездка на «газели» с раскладывающимся пандусом в виде услуги социального такси стоит 12 рублей за километр. Вроде бы не сильно дорого, но каждый день все равно не наездишься. При этом половину цены бюджет инвалиду возвращает, но спустя два-три месяца. Кроме того, даже если представить, что денег у инвалида достаточно и он может позволить себе ездить на социальном такси каждый день и целый день, в полной мере мобильным ему себя трудно будет почувствовать. «Газель» заказать он должен заранее, потому что на нее очередь.

С подобными бытовыми проблемами инвалиды сталкиваются постоянно. Что уж тут говорить о более серьезных вещах: о получении образования, например, или устройстве на работу.

– В советское время глухих брали на работу с радостью, а теперь говорят: «Не годен», – эмоционально рассказала преподаватель школы-интерната №5 для детей с нарушением слуха. – Много моих друзей работают на ВАЗе и каждый год проходят профосмотр. Последние 5 лет они получают заключение о непригодности. Почему?! Люди с дефектом слуха – нормальные! Здоровые! Они могут любой работой заниматься. Да, не слышат, но это же не проблема!

Такой вот у нас город без ограниченных возможностей.

http://www.vdmst.ru



Просмотров: 319 | Добавил: аupam | Теги: Тольятти – для людей? | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автомобильный сайт инвалидов © 2008 - 2016 aupam.ucoz.com
Хостинг от uCoz