НАМИ — 85 лет - 17 Января 2009 - Автомобильный сайт инвалидов
 Автомобили для инвалидов   Автомобильный сайт инвалидов
Автомобили для инвалидов. Новости. Как выбрать, где купить и переоборудовать автомобиль для инвалида. Изготовление и установка ручного управления. Советы и рекомендации.
Меню

Форма входа

Поделиться:


Партнёры

Баннеры
  Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
  Автомобильный сайт инвалидов
  Как выбрать инвалидную технику
 

Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 19:37

Главная » 2009 » Январь » 17 » НАМИ — 85 лет
13:27
НАМИ — 85 лет

Одна из последних разработок НАМИ: автомобиль для инвалидов с гибридным приводом (электромотор + ДВС с вариатором). Водительским креслом здесь служит... инвалидная коляска! На ней хозяин заезжает в салон сзади по откидной рампе с гидроприводом. Автомобильчик завоевал золотую медаль на выставке изобретений в Женеве в 2001 году
В КОНЦЕ ноября НАМИ, головной институт отечественного автопрома, отпраздновал 85-летний юбилей.
Годом основания исследовательского центра принято считать 1918-й, когда в Москве была создана Научная автомобильная лаборатория (НАЛ). В 1921 году лабораторию переименовали в Научный автомоторный институт (НАМИ). В разгар коллективизации институту присвоили название НАТИ (автотракторный), но после войны вернули прежнее имя.
С НАМИ так или иначе связана судьба всех легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, созданных в бывшем СССР. Одни машины проходили здесь стадию эскизного проектирования, другие — доводочные испытания, а некоторые модели были полностью спроектированы и построены в стенах института. Например, прототипом легендарного армейского грузовика Урал-375 стал полноприводный автомобиль НАМИ-020, а вазовская Ока — не что иное, как подретушированный прототип НАМИ-0231. В стенах НАМИ проводились исследования в области экономики автомобилестроения, технологии производства, освоения новых материалов...
Были и достижения, так сказать, в мировом масштабе. Например, на Токийском автосалоне 1989 года проекты городских автомобилей Дебют-1 и Дебют-2 получили призы за оригинальные компоновочные решения, а появившийся спустя пять лет Renault Twingo в НАМИ всерьез считают «калькой» с этих концепт-каров. Вагонную компоновку здесь также называют своим детищем — первый однообъемный легковой автомобиль был создан в НАМИ Юрием Долматовским еще в 1953 году, задолго до появления массовых минивэнов.
Но сейчас российская «родина автомобильных слонов» находится в плачевном состоянии. Помещения НАМИ арендуют автосервисы и непрофильные фирмы, а научно-исследовательская база простаивает: при нынешнем состоянии автопрома она остается фактически невостребованной. Тем не менее в институте все еще теплится научная жизнь: разработаны опытные образцы климатических установок, перспективная топливная аппаратура для дизелей, электро- и гидроусилители рулевого управления, силовые установки на топливных элементах.... Но без заказов со стороны автозаводов и без государственной поддержки потухнет и эта искра.

Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2


Просмотров: 688 | Добавил: аupam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автомобильный сайт инвалидов © 2008 - 2016 aupam.ucoz.com
Хостинг от uCoz