Автомобили для инвалидов   Автомобильный сайт инвалидов
Автомобили для инвалидов. Как выбрать, где купить и переоборудовать автомобиль для инвалида. Изготовление и установка ручного управления.
Меню

Форма входа

Поделиться:


Ссылки

Баннеры
  Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
  Автомобильный сайт инвалидов
  Как выбрать инвалидную технику
 

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.11.2017, 11:19

Главная » 2009 » Апрель » 9 » Как поехать инвалиду?

Как поехать инвалиду?

Всероссийское общество автомобилистов (ранее — ВДОАМ) отметило в 2008 г. 35-летие основания. Созданное Правительством России по инициативе Госавтоинспекции СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР и граждан, ВОА объединяет людей вокруг решения конкретных жизненных проблем. Среди важнейших задач — сохранение жизни и здоровья человека на дороге, и в первую очередь — подрастающего поколения; защита прав и законных интересов участников дорожного движения.
Одной из острейших жизненных проблем остается — а если быть абсолютно точными, стала, обострилась в последние десятилетия проблема обеспечения возможности передвижения людей с ограниченными возможностями или, как нам привычнее говорить, инвалидов. Правительством России 6 сентября 2007 г. принято постановление № 561 «Об обеспечении транспортными средствами за счет федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами соцзащиты населения субъектов РФ на учет по обеспечению транспортными средствами», а 6 мая 2008 г. Президент РФ подписал Указ № 685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов». Оба документа направлены на выполнение государством обязательств перед всеми очередниками на получение средств передвижения: инвалидами и участниками Великой Отечественной войны, инвалидами по общему заболеванию или трудовому увечью и другими категориями инвалидов. Но пользоваться предоставленными средствами передвижения смогут не все. Допустим, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны имеют собственных водителей, поскольку по возрасту самостоятельно управлять автомобилем уже не в состоянии. А как быть тем, кто моложе, кто по состоянию здоровья способен сам управлять автомобилем? Способен, но не научен. Федеральной целевой программой не предусмотрено выделение средств на обучение вождению людей с ограниченными возможностями, заболеваниями опорнодвигательного аппарата. Как разрешить это противоречие?
В автомобильных школах региональных отделений BOA накоплен определенный опыт такой работы. Совместно с органами социального обеспечения в 70-90-е годы ВДОАМ-ВОА готовил водителей-инвалидов. В настоящее время работа с этой категорией граждан не ведется.
На примере работы Ярославской областной организации BOA, где на базе автошколы с 1976 г. до середины 90-х годов проводилось обучение инвалидов вождению, можно понять, как осуществлялась эта важная работа.
В то время инвалидам ВОВ и приравненным к ним лицам автомобили по медицинским показаниям выдавались бесплатно. Инвалидам общего заболевания и труда выдавались бесплатно мотоколяски, а автомобили приобретались ими на льготных условиях, за 50% или с зачетом стоимости мотоколяски, положенной инвалиду бесплатно. Всем инвалидам, состоявшим на учете в органах социального обеспечения на получение или приобретение специального транспорта (бесплатно или на льготных условиях) с ручным управлением, предоставлялось право обучения в автошколе бесплатно за счет местного бюджета. Инвалидам войны, которым положен автомобиль, но есть противопоказания к вождению, бесплатно выдавался автомобиль с обычным управлением с правом управления другим лицом, проживающим в одном населенном пункте с инвалидом. Обучение этого лица производилось в автошколе BOA по счету, оплачиваемому органами социального обеспечения за счет местного бюджета.Между Ярославским областным комитетом соцобеспечения и автошколой BOA был заключен договор, в котором оговорены сроки, количество обучаемых и сроки оплаты за обучение. В соответствии с этим договором автошкола проводила теоретические занятия в дневное время (с 9 до 14 часов) в течение 42 календарных дней по соответствующей программе. Параллельно проходили занятия по вождению автомобиля и мотоколяски. Специальный транспорт — автомобили ЗАЗ МБ, МД, МР и мотоколяски предоставлялись отделом социального обеспечения по акту на эксплуатацию в автошколу на фок три года. По истечении этого срока автомобили возвращались собственнику. Оплата за обучение инвалидов автошколе производилась отделом социального обеспечения по безналичному расчету. Совместно с Ярославским областным комитетом социального обеспечения отделение BOA формировало группы обучающихся из всех районов Ярославской области. На первом занятии представители отдела социального обеспечения информировали учащихся о предоставлении им социальных льгот. Льготы эти выражались в бесплатном обучении, предоставлении талонов на питание и бесплатном проживании в гостинице, ежедневной транспортировке учащихся в автошколу и обратно в гостиницу.
Инвалиды — члены Всероссийского общества автомобилистов также имели (а гдето имеют и сейчас) льготы, предоставляемые Обществом в соответствии с Уставом:
   — инвалиды, получившие бесплатно в личное пользование по решению органов социального обеспечения автомобиль или мотоколяску, освобождались от уплаты членских и вступительных взносов;
   — пользовались бесплатно или со скидкой стоянками BOA;
   — льготами по оплате автоэкспертных и юридических услуг;
   — скидками на автотехобслуживание и запчасти. В процессе обучения за группами инвалидов закреплялись преподаватели и мастера производственного обучения, водители-энтузиасты, готовые и способные помочь этим людям постичь мастерство вождения автомобиля. За много лет работы автошколы с данным контингентом учащихся преподаватели выработали специальную методику преподавания, так что инвалиды с образованием 2-4 класса, в возрасте 70-75 лет полностью усваивали материал. Каждый год Ярославская областная автошкола выпускала 5-6 групп водителей категории «В» и мотоколясок из числа инвалидов войны, труда и детства. И это повышало авторитет Общества автомобилистов; увеличивался круг обучающихся в автошколе. На базе Ярославской автошколы проходил Всероссийский семинар по обмену опытом работы с инвалидами в системе автошкол BOA. И надо было видеть, как благодарны были учащиеся за обучение и внимательное отношение к ним, за возможность свободно перемещаться по городу и области.
К сожалению, людей с ограниченными возможностями меньше не становится. Но сегодня очень редко можно увидеть в заметно выросшем потоке автомобилей хотя бы один — с ручным управлением. Очевидно, что надо искать решение, необходимо заинтересовать федеральные и местные органы власти, социального обеспечения, отделения BOA в активном сотрудничестве по решению этой наболевшей проблемы. Тем более что появилась возможность финансирования за счет включения социально значимых проектов в Федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», изменения в которую с учетом потребностей инвалидов должно внести Правительство России.
М. АЛЕКСАНДРОВА, пресс-секретарь ЦС BOA

Прикрепления: Картинка 1


Просмотров: 808 | Добавил: аupam | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
2  
На самом деле, отписались просто для галочки, а по существу ничего и не сказано. Как сейчас обстоит дело с учебой и есть ли какие льготы по транспортному налогу? Так как в кодексе он остался и как теперь быть инвалидам?

1  
Это всё о прошлом! Как "свежеиспеченному" инвалиду по общему заболеванию раздобыть автотранспортное средство в настоящее время?
Тайна за 7 замками или вообще нереально?
Сегодня,а не вчера или завтра!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автомобильный сайт инвалидов © 2008 - 2017 aupam.ucoz.com
Хостинг от uCoz