«Если не помочь, цены на автомобили взлетят» - 12 Октября 2013 - Автомобильный сайт инвалидов
 Автомобили для инвалидов   Автомобильный сайт инвалидов
Автомобили для инвалидов. Новости. Как выбрать, где купить и переоборудовать автомобиль для инвалида. Изготовление и установка ручного управления. Советы и рекомендации.
Меню

Форма входа

Поделиться:


Партнёры

Баннеры
  Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
  Автомобильный сайт инвалидов
  Как выбрать инвалидную технику
 

Приветствую Вас, Гость · RSS 10.12.2016, 19:33

Главная » 2013 » Октябрь » 12 » «Если не помочь, цены на автомобили взлетят»
17:51
«Если не помочь, цены на автомобили взлетят»

Евросоюз готовит иск против России. Целый ряд стран обратился во Всемирную торговую организацию с просьбой дать оценку законности введенного в России утилизационного сбора на ввозимые из-за границы автомобили.

В Евросоюзе считают, что утилизационный сбор, который с сентября 2012 года включается в цену новых автомобилей, продающихся в России, незаконен и ущемляет права производителей. Еврокомиссия уже обратилась в ВТО с просьбой собрать специальный комитет, который бы вынес вердикт действиям России.
Напомним, наша страна вступила в ВТО в августе 2012 года и одним из условий принятия страны во Всемирную торговую организацию было снижение таможенных пошлин на иномарки. Впрочем, практически одновременно с этим был введен так называемый утилизационный сбор, который включается производителями в цену автомобиля и компенсирует снижение пошлины. На сегодняшний день размер сбора составляет от 20 000 до 45 000 рублей для легковых автомобилей и от 150 000 до 400 000 для грузовых.

Исключения были сделаны лишь для производителей, взявших на себя обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин. В этом списке практически все отечественные автозаводы. Правда, около месяца назад комитет Госдумы по промышленности поддержал законопроект, согласно которому утилизационный сбор будет взиматься и с собранных в России автомобилей. Таким образом, отечественных автопроизводителей уравняли в правах с импортерами.

«Действительно, утилизационный сбор ущемляет права автопроизводителей. Законность в области компетенции юристов, но, я думаю, с этой точки зрения там все в порядке», - полагает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Сбор был введен параллельно с вступлением России в ВТО для импортируемых автомобилей. Насколько снижалась пошлина, на такие же деньги был введен утилизационный сбор. Это было для защиты отечественных производителей, и логика есть - я считаю, что это правильно. Тот, кто вложился в российское производство, должен быть в лучших условиях. Параллельно было сделано так, что российские производители должны гарантировать утилизацию. То есть компании уже несли какие-то затраты на выработку технологии. А вот с введением нового сбора, который распространяется и на них, я не согласен. Эти автопроизводители же уже начали вкладываться», - добавил эксперт.

Частично согласен с этим мнением и Владимир Дукельский экс-генеральный директор Porsche Russland: «Да, утилизационный сбор ущемляет права иностранных автопроизводителей. Изначально это был ответ на вступление в ВТО. Сейчас вот собираются вводить утилизационный сбор и для российских производителей. В такой ситуации, если не придумают, как помочь российским производителям, цены на их продукцию взлетят».

«А по поводу справедливости… Жизнь - она не очень справедливая по определению. Да, новый закон не справедлив, но есть другая ситуация. Как бы мы ни относились к русскому автопрому, но давайте посмотрим на мировой и возьмем пример с него. Рабочие места должны создаваться здесь и материальные ценности должны производиться в России. Иначе возникнет безработица и так далее. Автопром – область, в которой работает большое количество людей. Если они станут безработными и выйдут на улицу – шахтерский бунт покажется детским лепетом.
Это не пошлины – это реальная прибавочная стоимость, созданная в стране. В том же Китае, там значительно более жестко сделано все: все предприятия в том числе иностранные на 50% минимум принадлежат китайских компаниям. Если не ошибаюсь, там еще и техническую информацию надо раскрывать», - подытожил Дукельский.

«Мы - Россия, и на первом месте должны быть интересы страны. Есть такое понятие, как государственное регулирование экономики. На первом месте защита отечественного производителя, покупателя и пользователя. Мы должны стимулировать свой автопром, не оглядываясь на запад и ВТО, тем более, что она может ущемить наши интересы. Мы должны оградить граждан от поборов. У нас много таких категорий граждан, как инвалиды, афганцы, чернобыльцы, и мы вообще должны отказываться от капиталистических поборнических вещей, таких, как, например, грабительское ОСАГО», - убежден, в свою очередь, адвокат и правозащитник Леонид Ольшанский.

Отметим, что ежегодно в Россию из Европы ввозится больше миллиона автомобилей, но в Евросоюзе уверены — будь цена на иномарки ниже, машин продавалось бы еще больше. А значит, своими действиями Россия фактически ущемляет права европейских производителей. Недовольна утилизационными пошлинами и Япония, которая направила соответствующий запрос в ВТО еще в конце июля.

http://www.autonews.ru



Просмотров: 169 | Добавил: aupam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автомобильный сайт инвалидов © 2008 - 2016 aupam.ucoz.com
Хостинг от uCoz