Сколько знаков «инвалид» должно быть на машине, чтоб ее не увезли с парковки - 17 Ноября 2015 - Автомобильный сайт инвалидов
 Автомобили для инвалидов   Автомобильный сайт инвалидов
Автомобили для инвалидов. Новости. Как выбрать, где купить и переоборудовать автомобиль для инвалида. Изготовление и установка ручного управления. Советы и рекомендации.
Меню

Форма входа

Поделиться:


Партнёры

Баннеры
  Информация по реабилитации инвалида-колясочника, спинальника и др.
  Автомобильный сайт инвалидов
  Как выбрать инвалидную технику
 

Приветствую Вас, Гость · RSS 11.12.2016, 07:08

Главная » 2015 » Ноябрь » 17 » Сколько знаков «инвалид» должно быть на машине, чтоб ее не увезли с парковки
17:35
Сколько знаков «инвалид» должно быть на машине, чтоб ее не увезли с парковки

Год назад в Петербурге ГИБДД обвиняли в попустительстве тем нарушителям, которые паркуют свои авто на местах, предназначенных для инвалидов. Теперь обличают ровно в обратном: машины-нарушители стали эвакуировать беспощадно, и, как некоторые считают, бессмысленно. Сами инвалиды, ставшие жертвами эвакуации или штрафа – за якобы незаконный желтый значок на стекле, – написали петицию, в которой просят власти ослабить вожжи. «Город 812» разбирался, кого ГИБДД считает инвалидом, а кого нет.

Про значки и законы
 
Автомобилисты, которых принудительно эвакуировали с мест для инвалидов, удивляются тому, что так много мест для инвалидов отдано на парковках перед гипермаркетами  и они обычно пустуют. Во-вторых, считают, что ГИБДД вместе с эвакуаторными фирмами сделали из этого отлаженный процесс и неплохой бизнес: дожидаются, когда покупатель, бросивший автомобиль на такой стоянке,  скроется в магазине, и  увозят машину на штрафстоянку. После этого автомобилисту предстоит поиск автомобиля, оформление протокола, выплата штрафа… Т.е. понятно, что стоять на местах для инвалидов нехорошо, но могли бы и предупредить. Или на сразу штраф выписать.
 
Администрации гипермаркетов лаконичны: есть правило – отдавать инвалидам 10 процентов стоянки, стоянки у магазинов большие, поэтому 10% – это много, и расположены такие места у входа.
 
Штраф за парковку на месте для инвалида составляет 5000 рублей плюс 3000 рублей оплата эвакуатора. ГИБДД эвакуирует машины, на которых нет опознавательного знака «инвалид» – черно-желтого квадратика, который продается за 50 рублей, а вовсе не выдается под расписку вместе со справкой ВТЭК. Приклеить его по закону могут как сами инвалиды, так и сопровождающие их лица, в том числе родители детей-инвалидов. А без закона – любые желающие.
 
Именно для них недавно расширили две статьи административного кодекса: статью 12.4 КоАП (за самовольную установку опознавательного знака «инвалид») и 12.5 КоАП (за управление машиной с опознавательным знаком «инвалид»). Кары суровые: по 5000 рублей за нарушение.
 
С июля по октябрь в городе, по данным ГИБДД, было оштрафовано 10 тысяч 749 человек – за парковку на спецместах без знака «инвалид» и только 12 человек – за незаконно используемый инвалидный значок.
 
Реальные инвалиды уверяют, что с парковки принудительно увозят и их автомобили. Потому что в нормативных актах есть противоречия. Существуют «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», утвержденные еще в 1993 году. Там есть 8 пункт, который указывает, что знак «инвалид» (один, а не два) может быть установлен по желанию владельца-инвалида. То есть хочет – устанавливает, хочет – не устанавливает. Нет никакого приказного порядка. Законотворцы в 1993 году думали, что водитель, если его спросят, почему он стоит на инвалидном месте, предъявит справку ВТЭК. А теперь выясняется, что водителя никто ни о чем не спрашивает, просто увозят машину.
 
В Правилах дорожного движения (глава 26.8) перечислены опознавательные знаки, которые должны быть установлены на машине. В том числе знаки «инвалид», «врач», «начинающий водитель», «тихоходное ТС». Во всех случаях знаки требуется крепить спереди и сзади.
 
В Петербурге с недавних пор действует еще и парковочный реестр, где сказано: автомобиль инвалида, претендующего на парковочное место, должен быть оснащен опознавательным знаком (опять-таки – одним). Но реестр был написан для пользователей платной парковки в центре, а не бесплатной – при гипермаркетах.
 
В общем, есть путаница с тем, сколько знаков «инвалид» должно быть на машине, чтобы она имела право стоять на инвалидном месте.

Про логику ГИБДД
 
Инспекторы ДПС, осуществляющие принудительную эвакуацию, согласились анонимно обсудить эту тему. Все, в принципе, говорили одно и то же: есть приказ начальства, я обязан его исполнять.
 
– В каждом районном управлении ГИБДД есть кабинет по исполнению административного законодательства, который распределяет задания: скажем, сегодня в районе будет проходить операция «Инвалид», и проводить ее будет такой-то наряд по трем адресам. У нас в Московском районе адреса всего три: у «Максидома», в «Радуге» и в «Пулково». Три адреса потому, что там соблюдаются три условия: есть и разметка на асфальте, и дорожный знак «парковка для инвалидов», и еще табличка – забыл, как называется. Из других мест не эвакуируют. Начались эти операции где-то полгода назад. Ближайшая начнется 30 ноября и продлится 10 дней.
 
– Для того, чтобы ГИБДД начало работать на парковке гипермаркета, нужна просьба его руководства?
– Нет, УГИБДД надзирает за законностью и на этих территориях. Хозяин гипермаркета может обратиться с ходатайством, если ему кажется, что нарушителей слишком много, а ГИБДД – мало, а вот пожаловаться, что ГИБДД слишком много, он не может.
 
– Бывали случаи, когда эвакуировали машину у настоящего инвалида?
– По слухам, был один такой случай, но не в нашем районе – там не заметили значка «инвалид», и вообще тот человек, как потом выяснилось, неправомерно его наклеил. Там вроде значок наполовину отклеился, обвис, и хозяин его прилепил нормально, только когда на штрафстоянку прибежал. А инспектор посмотрел его документы и выяснил, что сам водитель не инвалид, просто машина на инвалида оформлена. В общем, штраф был признан правомерным. На эти эвакуации жаловались и будут жаловаться, мы привыкли, что всегда есть недовольные.
 
– Люди говорят: мы согласны оплатить штраф, но зачем эвакуировать-то? Тем более если на площадке из 20 инвалидных мест 18 свободны. Какая польза от такой эвакуации, если инвалидам от нее не холодно и не жарко?
– Инспектор получает приказ: эвакуировать за день пять машин. Приказ надо выполнить. Стоят на стоянке только две машины – значит, их увезут и будут ждать других нарушителей. В принципе, многие водители сейчас телефон под стеклом оставляют. Это остается на усмотрение инспектора: можно позвонить нарушителю, чтобы он подошел, или забрать машину. Никто, конечно, не звонит. Всем надо выполнять разнарядку.
 
– Не проще  ли создать реестр настоящих инвалидов, чтобы с ним можно было сверяться по планшету, чем выяснять, настоящий ли значок на машине или липовый?
– Сколько заморочек было с базой страховой, когда была мода подделывать полисы ОСАГО! Если еще и сведения об инвалидности вносить – то, право, перебор. Слишком много информации.

Про петицию мам инвалидов
 
Петиция появилась на сайте change.org неделю назад. Направлена она не только в ГИБДД, правительство и Госдуму, но и детскому омбудсмену Светлане Агапитовой. Потому что авторами воззвания выступили матери детей-инвалидов, которых, как они уверяют, стали штрафовать за знак «инвалид», с которым, оказывается, нельзя передвигаться, когда инвалида в салоне нет.
 
По мнению инспекторов ГИБДД, мать инвалида или другой сопровождающий должны регулярно отклеивать-приклеивать инвалидный значок на машине. Есть инвалид на борту – должен быть и значок. Нет его – и значка быть не должно. Как это работает, нам рассказала Наталья, воспитывающая нескольких детей, в том числе инвалида.
 
– У сына проблема со слухом и общая задержка развития. Ходит он плохо, несмотря на 8 лет. В первый раз нам досталось летом, когда машину увезли от больницы на штрафстоянку (возможно, это и был тот случай, о котором выше рассказывал инспектор). Притом что имелся знак «инвалид» спереди: он лежал под стеклом и был прекрасно виден. Он был на присоске, но присоска долго не держит. Второй знак, сзади, я не лепила, потому что стекло все равно тонированное. В общем, инспектор сфотографировал машину только сзади, где значок был бы не виден, даже если бы и был. Потом мне инспектор сказал: «Ой, действительно проглядели, но это человеческий фактор, а вообще вы обязаны были наклеить два знака». Все равно он меня пожалел и штраф выписывать не стал. Правда, за эвакуатор мне пришлось 3000 рублей заплатить. Можно затребовать эти деньги через суд, но мне других забот хватает. Вот после этого случая я решила наклеить значки, а не крепить их на присоске. В конце октября я припарковалась у метро «Нарвская» на специализированной автостоянке для инвалидов. Отвозила своего сына на процедуры. Только отъехала – сзади сирена и приказ остановиться. Подходит инспектор и спрашивает: моя ли машина, кто повесил значок «инвалид» и кто является инвалидом. Я объяснила, что сын, что я его оставила в реабилитационном центре и скоро поеду за ним обратно. Показала документы. Все равно, сказал инспектор, раз сейчас инвалида в машине нет, значит, вы нарушили сразу две статьи кодекса – 12.4 и 12.5, и вам положено два штрафа по 5000 рублей! Всего – 10 тысяч. Я оторопела: я ведь не пользовалась в тот момент никакими преимуществами от этих знаков: на парковку не вставала, а просто ехала по городу. Но для ГИБДД это не имеет, оказывается, значения.
 
– И что было дальше?
– Он сказал, что надо идти на прием к начальству 3 ноября, а начальник заявил: решать будет мировой суд. Сейчас я жду повестки из суда. Боюсь пропустить–- я не в городе по месту прописки живу, а в Солнечном-2, это специальный поселок для инвалидов.
 
– Но ведь с теми, кто нечестно паркуется на местах для инвалидов, надо бороться.
– Проблемы, конечно, были. Почему-то у «Гранд Каньона» и «Европолиса» инвалидные места стабильно заняты машинами без значков. В Калининском районе у центра реабилитации всегда можно припарковаться, а в Выборгском так просто дурдом. А вообще вся эта система с инвалидными машинами страшно не продумана.
 
Матери детей-инвалидов под своей петицией – они просят дать им право не снимать знак «инвалид» – собрали пока лишь 600 подписей.

Про перспективы
 
Право на желтый значок инвалида имеют только инвалиды 1 и 2 групп, а также родители детей-инвалидов (детям группы не присваивают). На форумах, объединяющих людей с ограниченными возможностями, полно вопросов: что делать инвалиду, у которого группа третья, а ходит он все равно с трудом?
 
Для инспектора ДПС важна только группа  и нет разницы, за какое заболевание она присвоена.
 
Инвалиды 3 группы попытались добиться для себя тех же прав, что и остальные, но потерпели неудачу. Жалобу в Верховный суд подавал москвич Владимир Коваленко. Он упирал на ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов», в котором регламентированы 10 процентов мест на парковках «для специального транспорта, перевозящего инвалидов». О разграничении по группам там речи не идет. Свой суд Коваленко проиграл. Процесс примечателен тем, что суд заявил: места выделяются под спецтранспорт: инвалидные мотоколяски и машины, переделанные под ручное управление. Серийные автомобили оказались не упомянуты. То есть в теории, если следовать этому решению Верховного суда, штрафовать и эвакуировать можно все машины, не имеющие соответствующей записи в ПТС. Впрочем, в ГИБДД Петербурга эти домыслы опровергли.

www.online812.ru



Просмотров: 384 | Добавил: аupam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Автомобильный сайт инвалидов © 2008 - 2016 aupam.ucoz.com
Хостинг от uCoz